Москва помогла дойти до "Кремлевской"
30 декабря 2003 года

Это событие в минувшую субботу было отмечено в торжественной обстановке, при стечении первых лиц города и республики. Правда, на торжествах промолчали о том, что основной причиной нынешнего рекорда стало сокращение длины ветки на целых 250 метров - из-за грунтовых вод, которые не позволяют разместить станцию "Кремлевская" согласно проекту - у Кремля. Да и завершение этого этапа работ еще не означает, что за ним последует такое же энергичное продолжение. Главный инженер управления по строительству метрополитена Сергей Глухих заявил корреспонденту "ВК", что второй тоннель в этом направлении начнут прокладывать, когда к нам прибудет из Франции еще один проходческий комплекс. В Казань его доставят после того, как вскроется Волга - по воде.

Вторую причину успеха Глухих сформулировал так: "Мы скорость хорошую набрали". Однако в целом-то работы идут неритмично из-за того, что финансовые ручейки то пересыхают, то наполняются. Вот и на будущий год с деньгами на метро ничего еще не ясно - лимиты на этот объект еще не выделены. Метростроители положиться могут лишь на Россию, которая хоть и не в полном объеме, но в основном финансовые обязательства по казанскому метрополитену выполняет. Татарстану же заверения в том, что "у Казани к 1000-летию будет свое метро", практически ничего не стоят.
"Вечерняя Казань"